«Считаю принципиальным, чтобы все наши важнейшие инновационные проекты, причём на всех этапах реализации, проходили глубокую научную экспертизу, чтобы планы и действия формулировались совместно со специалистами, учёными, экспертами и практиками, конечно», – сказал Владимир Путин.
Глава государства отметил, что преданные своему делу люди, которые расширяют горизонты познания, создают технологическую основу для движения всей нашей страны вперёд.
«По моему поручению, как вы знаете, с участием научного, профессионального сообщества по каждому из проектов подготовлены базисные, основополагающие документы с конкретными задачами и подходами, с решениями», – добавил Президент России.
Министр просвещения России Сергей Кравцов на пленарном заседании съезда рассказал о совместной работе Минпросвещения с уполномоченными по правам ребёнка в российских регионах.
«Мы тесно взаимодействуем с институтом уполномоченных по правам ребёнка и будем продолжать нашу работу. Все последствия, которые мы наблюдаем в отношении нарушения прав детей, буллинг – во многом это идёт от воспитания в семье и в школе. Президент России инициировал изменения в закон об образовании, воспитание вернулось в школы – это очень важный шаг, и необходимо, чтобы вы, коллеги, подключились в регионах к работе по воспитанию», – сказал Сергей Кравцов.
Он напомнил, что поддержка дополнительного образования – школьных театров и спортивных секций – это то, что может помочь отвлечь детей от интернета. Уполномоченный при Президенте России по правам ребёнка Мария Львова-Белова поддержала эту идею и подчеркнула, что уже сейчас идёт работа над расширением школьных театров и привлечением туда как можно большего количества детей.
Подробнее на https://edu.gov.ru
«У нас в стране развита система бесплатного дополнительного образования, которая позволяет учитывать и развивать сильные стороны детей, их интересы. И это наше большое достижение, которое, несомненно, нужно укреплять и развивать. Но здесь ещё важно заботиться не только о тех школьниках, которые хотят учиться и проявляют определённые способности, но и о тех, кто испытывает трудности в обучении. Эти дети тоже могут быть успешными в жизни, проявлять активность, развивать экономику, быть руководителями. Наша задача – помочь им», – сказал Сергей Кравцов.
Он отметил необходимость своевременной диагностики пробелов в знаниях ребёнка для оказания адресной помощи. Поэтому Минпросвещения России ведёт активную работу по повышению квалификации педагогов. Кроме того, по мнению Министра просвещения, важно, чтобы родители общались с ребёнком, настраивали его на обучение и развитие.
Подробнее на https://edu.gov.ru