Роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования в контексте новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023
На сегодняшний день в системе дошкольного образования проводятся существенные преобразования. Новые цели и параметры дальнейшего развития образовательного процесса в дошкольных организациях закреплены в приказе Минпросвещения России № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования». (Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования". Зарегистрирован в Минюсте России 28.12.2022 № 71847).
Федеральная программа позволяет реализовать три основные функции дошкольного уровня образования. Это воспитание ребенка как гражданина России, формирование основ гражданской и культурной идентичности дошкольников; создание общего ядра содержания дошкольного образования, основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; а также создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей от рождения до поступления детей в общеобразовательную организацию вне зависимости от места проживания.
Для успешной работы по реализации новой федеральной образовательной программы дошкольного образования необходимо активное взаимодействие педагогической общественности, методических объединений, всех заинтересованных подведомственных и иных организаций.
Руководствуясь положениями новой федеральной образовательной программы дошкольного образования, в целях обеспечения своевременной дополнительной информационной поддержки для педагогических работников дошкольных образовательных организаций открыт прием заявок для изучения материалов по тематике «Роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования в контексте новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023». Материал подготовлен с привлечением преподавателей педагогических ВУЗов, профессоров, докторов наук, педагогов-практиков. Обучение проходит в дистанционном формате, без отрыва от основной профессиональной деятельности.