На современном этапе развития Российской Федерации основным источником ее духовного, экономического, социального роста является человеческий капитал. Он определяет могущество страны, выступает в качестве основного фактора стабильности и прогресса.
Обеспечить качество образования и сохранить здоровье подрастающего поколения - важнейшая задача государства и общества. Одним из средств решения проблем по оздоровлению детей становятся здоровьесберегающие технологии, применяемые в образовательном процессе.
Внедрение здоровьесберегающих технологий охватывает широкий круг вопросов и является предметом активного внимания образовательных организаций, подведомственных учреждений здравоохранения, муниципальных, региональных и федеральных ведомств, всех заинтересованных структур общества.
На базе опыта профессоров, докторов медицинских наук Университетской клиники педиатрии и детских инфекционных болезней первого МГМУ им. И.М. Сеченова с целью повышения компетенций педагогических работников в вопросах формирования здорового образа жизни у детей и молодежи, внедрения здоровьесберегающих технологий были подготовлены материалы по темам «Здоровьесберегающие технологии как основополагающий компонент работы классного руководителя. Важнейшие мероприятия Минпросвещения в Год педагога и наставника» и «Здоровьесберегающие технологии как основополагающий компонент работы воспитателя детского сада. Важнейшие мероприятия Минпросвещения в Год педагога и наставника». Материал включает обширный цикл лекций профессоров, докторов медицинских наук, врачей‑практиков и призван оказать содействие педагогическим работникам в успешной реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. По итогам изучения лекций и материалов педагогам предоставляется удостоверение о повышении квалификации.